Мартини (Martini) — это разновидность вермута, производящаяся в течение полутора веков известной туринской винодельческой компанией Martini & Rossi. В наши дни он активно употребляется как в чистом виде, так и в составе миксов и коктейлей.
- 1 Виды Мартини
- 2 Классификация Мартини
Преимущественно используется в качестве аперитива, но может подаваться и во время еды. За длительный срок истории напитка возникали все новые и новые модификации, что в итоге привело к созданию своеобразной разных видов Мартини (Martini). В ее основу были положены как характерные особенности состава, так и уровень содержания сахара и алкоголя, присущие тому или иному сорту продукции итальянской фирмы. Ниже представлены все виды мартини для розничного рынка.
Виды Мартини
Россо (Rossi) – патриарх семейства Мартини (выпускается с 1863 года). Напиток насыщенного янтарного цвета с крепостью 16 градусов. В качестве обязательной добавки содержит карамель.
Экстра драй (Extra dry) – напиток 1900 года рождения. Иногда называют «Зеленый мартини», что верно лишь отчасти из-за цвета бутылки. При крепости 18 градусов содержит чрезвычайно низкий процент сахара. Для него характерен соломенный цвет, а также отчетливый аромат ириса, малины и лимона.
Бьянко (Bianco) появился в 1910 году. Имеет светло-соломенный цвет. Хотя не уступает по крепости патриарху, является менее горьким и более мягким. В частности, этот эффект достигается добавлением ванили и других пряностей.
Розато (Rosato) выпущен в 1980 году. Бледно-розовый напиток крепостью 15 градусов. Изготавливается путем сочетания белого и красного вина. Помимо этого, характерной его особенностью является добавление корицы и гвоздики.
Доро (D’Oro) появился на рынке в 1998 году. Это – напиток крепостью 9 градусов, изготовленный на основе белого вина. Учитывая ориентацию на жителей Германии, Дании и Швейцарии, во вкусе и аромате этого вида мартини присутствуют ярко выраженные оттенки меда, цитрусовых, мускатного ореха, ванили и кориандра.
Голд от Dolce & Gabbana – элитный 18-градусный напиток, появившийся в 2010 году. В его состав, наряду с цедрой сицилийских цитрусовых, входят такие неожиданные компоненты, как калабрийский шафран, испанский бергамот, индонезийский перец кубеба, индийский имбирь и эфиопская мирра.
Мартини Асти (Martini Asti) – белое полусладкое шампанское Мартини Асти изготавливается из винограда «Белый Мускат», который произростает в провинциях Пьемонт и Венето. Асти Мартини имеет сладкий вкус, с фруктовым букетом яблок, персиков,апельсина и меда. Подавать Мартини Асти рекомендуется при температуре 7–9 С°.
Мартини Брют (Martini Brut) – сухое игристое вино Martini Brut было создано виноделами Martini & Rossi более 80 лет назад. Для производства Martini Brut используют высококачественный виноград нескольких классических сортов, преобладающим из которых является благородный итальянские Просекко и Пино. Мягкий бархатистый вкус. Обладает приятным устойчивым послевкусием.
Мартини Гран Луссо (Martini Gran Lusso) – выпущен к 150-летию бренда Мартини. Рецепт «Lusso» был составлен Луиджи Росси в 1871 году. Его последователи – виноделы Джузеппе Муссо и Ивано Танутти – переосмыслили старинную рецептуру и, сохранив уникальность напитка, придали ему особое современное «звучание». Так появился «Gran Lusso». Основу напитка составляет вермут из винограда сорта Москато Канелло, выдержанный год в деревянных бочках, красное вино из винограда сорта Барбера и созданный по старинному рецепту экстракт, который выдерживался в течение 8 лет в небольших бутылках. Напиток был произведен в ограниченном количестве – 150 000 бутылок. Вкус напитка гармоничный, неподражаемо горько-сладкий, бархатистый, насыщенный, с нотами ароматических трав, лаванды и розы.
Мартини Просекко (Martini Prosecco) – сухое игристое вино Мартини Просекко производится из одноименного сорта винограда, который выращивается в регионе Венето на северо-востоке Италии. Вкус вина свежий, суховатый, с фруктовыми нотами грейпфрута, зеленого яблока, персика, пряным послевкусием.
Мартини Розе (Martini Rose) – относительно новый продукт в линейке игристых вин Бакарди-Мартини, был создан в сотрудничестве с Чемпионом Мира среди сомелье Энрики Бернардо. Виноград для Martini Rose, собираемый вручную, выращивается в итальянских провинциях Пьемонт и Венето. Неповторимый, легкий, чуть терпкий ароматный вкус вина достигается за счет сочетания белых и красных сортов винограда с нотами цитрусов, персика и бузины.
Мартини Роял Бьянко (Martini Royale Bianco) – гармоничное сочетание классического Мартини Бьянко, душистых трав, пряностей и ванили. Martini Royale Rosato уже готов к употреблению. Просто налейте его в бокал, добавьте лед, дольку тропического лайма и веточку мяты. У вермута изысканный вкус с нотами ванили, душистых трав и цветочных специй.
Мартини Роял Розато (Martini Royale Rosato) – пикантный, эффектный напиток переливается глубокими нотами гвоздики, корицы и мускатного ореха в сочетании с более легкими фруктовыми ароматами малины и лимона. В результате такого оригинального подбора компонентов получился игристый коктейль с несколько горьковато-сладким вкусом. Этот микс из красных фруктов лучше всего залить в бокал, куда уже помещен лед, и налить немного сока апельсина.
Начало
К сожалению, у Симоне Мартини биография начинается со смерти. Это единственная точная дата, которую удалось раздобыть исследователям. В одном из соборов Сиены – Сан Доменико, были найдены записи, благодаря которым стало известно, что великий художник умер здесь 4 августа 1344 года. Точную дату его рождения узнать невозможно. Ориентировочно известен лишь год – 1284-й. Он определен по сведениям, указанным на гробнице живописца: информация гласит о том, что Мартини умер в возрасте 60 лет.
«Мадонна»
Заслуживает внимания и произведение «Мадонна». Симоне Мартини создал необычайное полотно, которые многие относят именно к последнему периоду творчества, более зрелому. Характерны для картины этого творца золотой фон с красным и синим оттенками, мягкие линии, изящные линии фигуры Марии. Фреска сохранила в себе черты готического стиля, который был присущ живописцу в поздний период его творчества.
Это произведение любили многие поклонники и сам автор – Симоне Мартини. Эрмитаж стал той сокровищницей, которая с 1911 года хранит произведение в своих стенах.
Стиль
За одно десятилетие исследователи смогли обнаружить крупную коллекцию картин на дереве, которая позволяет проследить изменения в творчестве Симоне. Фрески, которые были изготовлены в Ассизи, имели своеобразные протоджоттистские черты, а вот работы, выполненные позже, наделены готизирующим стилем. Последний изменил не только объемы, но фоны и линии в произведениях.
К творчеству этого времени можно смело отнести два полиптиха из церкви Санта-Катарины и музея в Орвьето. Хотя исследователи не раз проводили стилистический анализ, который указывает на то, что последний полиптих относится к 1320-м годам. Кстати, сложности с изучением этой работы возникают и потому, что документально найдено несколько помощников в создании этого произведения.
Факты
Их, к сожалению, немного. Стараясь реконструировать жизнь Симоне Мартини, можно наткнуться на проверенные данные. Например, известно то, что живописец путешествовал в Ассизи. Причем это происходило в 1310-х годах. Там он выполнял работу, украшая церковь Сан-Франческо оконными витражами. Позже здесь он создавал и фрески.
Есть информация, что Мартини находился определенное время в Неаполе, хотя документальных подтверждений этому нет. Его поездка в этот город связана с заказом Неаполитанского алтаря в честь канонизации Людовика Тулузского.
Первые 30 лет
Об этом периоде жизни творца, к сожалению, ничего не известно. Тем не менее есть предположения, что Симоне родился в городе Сиена. Его отцом был местный штукатур, который подготавливал полотно для фресок. Скорее всего, именно это и привело художника к будущей профессии.
Есть вероятность, что искусство мальчик изучал в мастерской Дуччо, а вот популярность пришла к творцу уже после создания «Маэсты». Ныне известен год выхода в свет этого полотна – 1315-й. Эти данные нашли на обрамлении фрески. Хотя, если же подобную работу заказали власти города, тогда очевидно, что живописец уже имел хорошую репутацию. «Маэста» поселилась в Палаццо Пубблико. Декорирование этого места могли поручить только выдающимся мастерам своего дела.
Стоит отметить, что художник, работая над своими произведениями, стремился показать все наиболее натурально и реалистично. Это правдоподобие отражалось в его работах. Поэтому, получив очередной заказ от городских властей изобразить крепость, он отправился туда, дабы не просто увидеть своими глазами объект искусства, а и проникнуться атмосферой сражения и завоевания. Тогда он собрал своего слугу, и на лошади отправился в путешествие. Фреску позже поместили в зале Маппомондо уже в 1331 году. Сейчас ознакомиться с произведением очень сложно, ведь оно считается разрушенным, хотя исследователи таят надежду его отыскать.
«Благовещение»
Картина Симоне Мартини «Благовещение» была создана в 1333 году. Художник создал её для алтаря Ансания, который находится в Сиене. Фон фрески золотой, что символизирует небо, а силуэт Марии сдержанный и плавный. Архангел Гавриил отображен на полотне активной фигурой, его одежда развивается, а крылья обрели летящую форму. Описание (Симоне Мартини «Благовещенье») не имеет таинственности и каких-то загадок. Картина передает нечто очень мягкое, но в тоже время яркое и божественное.
Образы, которые можно выделить на фреске, мистические. Каждая фигура сама по себе словно хрустальная, очень хрупкая и бесплотная. Святые Ансаний и Юлитта, наоборот, получились достаточно объемными и реалистичными.
Семейное творчество
После женитьбы художник продолжил активную деятельность в направлении творчества. В 1326 году он создал великолепное полотно, которое позже называли «очень хорошим», а плата за него была достойная. На следующий год он создал роспись двух штандартов, которые, к сожалению, к нашему времени не сохранились. Они были посвящены сыну короля Роберта.
В конце 1320-х годов он создает две работы, которые также считаются утраченными. Первая работа посвящена двум ангелам и была создана для Палаццо Пубблико, а вторая работа изображала мятежника Марко Реголи и была помещена в зале Консистории.
Франция
Авиньон, небольшой городок в Провансе, на время стал культурным художественным центром мира. Сюда съезжались живописцы со всей Европы, привозили свои произведения и целые мастерские. В 1336 году сюда добрался и Симоне. Здесь значительную роль играло расслоение общества, в котором Мартини старался быть ближе к «высоким людям». Делал он это за счет своего искусства, выполняя заказы высшей власти.
К сожалению, сведений о творчестве Мартини во Франции очень мало. Есть официальные документы, которые указывают на активную жизненную позицию творца. Он выступал свидетелем в арендном деле, был и участником юридического спора.
Относительно работ следует заметить, что найдены были их фрагменты в Нотр-Дам-де-Дом, также есть вероятность, что художник приложил руку к фронтиспису рукописи Вергилия, которая до того была во власти Петрарки. Также известно полотно «Святое семейство», находящее в Ливерпуле.
Активная деятельность
В городских документах нашлись и сведения о выплатах живописцу. Причем зарплата выдавалась регулярно, а значит, в Сиене художник работал достаточно активно. Тут же указаны и работы, за которые Мартини получал деньги, и которые сложно идентифицировать, некоторые же утрачены вовсе.
Есть сведения о том, что Симоне получил финансы за поправку собственного творения «Маэста». Дело в том, что фреска была испорчена из-за просочившейся влаги. Также художник получил финансы за роспись креста, которую было суждено завершить другому творцу. Регулярно в 1322 году Мартини получал деньги за работы, которые выполнял для Палаццо Пубблико.