Международный скиталец: где прижился абсент после Франции

Новость по теме

Появилась книга, которую можно использовать как приправу

Не удивляйся, когда в ответ на твое предложение выпить рюмочку абсента возлюбленный завопит нечеловеческим голосом: «Ты что, с ума сошла?! Он же тебя убьет!» Успокой своего благоверного, этот напиток не так страшен, как кажется. Просто русские мачо загубили культуру употребления абсента: со свойственной им удалью они стали пить полынный алкоголь как водку – залпом из маленьких стопок. Только вот крепость абсента в отличие от беленькой целых 70%. Поэтому нет ничего странного, что после знакомства с этим напитком твой мужчина сохранил исключительно неприятные воспоминания о том, как быстро закончился вечер и каким невыносимо тяжелым было утро. Поверь, ничего подобного не случится, если ты станешь пить абсент как настоящая парижанка.

Не пьянства ради

Несмотря на то что полынь испокон веков входила в состав многих алкогольных напитков, абсент относительно молод: он появился в конце XVIII века. Именно тогда военный врач Пьер Мартинер начал применять для лечения солдат полынную настойку. Благодаря своим целебным свойствам напиток входил в паек солдат, служивших в Африке, на территории Алжира. Его ежедневное употребление считалось лучшей профилактикой желудочно-кишечных заболеваний. Впрочем, военные пили абсент не только на боевом посту: вернувшись на родину, они привезли с собой традицию употребления полынного алкоголя. После своего появления в Париже он практически сразу же стал самым модным из всех существующих в те дни напитков.

Почему абсент?

Обращение к «вульгарному» реализму было характерно для многих художников этого периода. В произведениях изображалось не просто пьянство, как социальный порок общества. Мастерами кисти был запечатлен исторический факт «проклятия» Франции, отразившийся во всеобщем увлечении «благородным» напитком – абсентом.

Крепкая настойка на горькой полыни и анисе на рубеже веков во Франции оказалась на пике популярности, как у бедняков, так и у интеллектуалов. Высокое содержание туйона, приправленное хорошим градусом обеспечивало легкое возбуждение и эйфорию. Видения в оригинальных формах и необычных цветах, полученные вместе с абсентом, вызывали творческий всплеск. Общественность воспринимала его не как «угарное зелье», а как напиток творческих личностей. Слегка измененное под его влиянием сознание помогало найти ускользнувшую музу.

Попав в Париж, Пабло не стал исключением. Он стал такой же любитель абсента, как и другие художники в его окружении.

Через призму событий, происходящих в обществе того времени, сюжет сложно назвать оригинальным. Тему одиночества и опустошения многие художники неоднократно поднимали в своих произведениях. И все, как правило, изображали людей со стеклянным взглядом за столиком в кафе.

Однако у Пикассо в его произведении «Любительница абсента» есть особенности, на которые следует обратить внимание.

«Задушить попугайчика»

Первыми к абсенту пристрастились представители богемы: художники, поэты, писатели. Они полюбили его за ощущение легкого наркотического опьянения, которое возникало после возлияний. В те времена это спиртное содержало большое количество туйона (одна из составляющих корки полыни), воздействующего на человеческий организм подобно марихуане. Из-за способности изменять сознание, а также благодаря изумрудному цвету абсент прозвали «зеленой феей». Впрочем, богемные парижане не были склонны злоупотреблять полынным напитком. По правилам хорошего тона в день рекомендовалось выпивать не более одного бокала и только в «зеленый час». Между пятью и шестью вечера все кафешантаны города наполнялись людьми, пришедшими «задушить попугайчика». И это не кровавый обряд, в результате которого сумасшедшие французы загубили ни в чем не повинных птичек. Просто из-за своего яркого цвета абсент именовался не только «зеленой феей», но и «попугайчиком». Его «убийство», к слову, представляло собой настоящий ритуал: напиток разбавляли водой и добавляли в бокал сахар, смягчающий полынную горечь. Сладость попадала в абсент через специальную ложечку с дырочками. Очень скоро слава «попугайчика» распространилась за пределы Франции: «зеленая фея» постепенно завоевала Европу, а потом США.

Творческие личности и влияние на них Абсента

«После первого стакана абсента видишь мир таким, каким хотел бы его видеть. После второго видишь несуществующий мир. И наконец ты видишь мир в точности таким, каков он есть, а хуже этого ничего не бывает» Оскар Уайльд

Первыми открывателями и ценителями стали писатели, поэты и художники – типичные представители парижской интеллигенции. Абсент не просто пили по праздникам и значительным датам, его обоготворяли, ему посвящали стихи, поэмы, писали картины.

Поэты «проклятого поколения» были уверены, что он дает им силу для творчества, вдохновения, помогает раскрыть сущность бытия, познать границы реального и воображаемого. Однако все эти убеждения были лишь плодом воображения и фантазии. Все это объясняется тем, что абсент обладает некоторыми галлюциногенными свойствами, а после и привыканием организма.

Ниже вашему вниманию представлен список самых знаменитых «абсентистов», изменивших мир литературы и искусства.

1. Винсент Ван Гог (1853-1890)


Пожалуй, Ван Гог является самым знаменитым «абсентистом». Доктора проводят прямую параллель между употреблением абсента и присутствующей желтой гамме на большинстве картин художника. Как долго он его пил – никто не знает, но существуют исторические факты, что его могли видеть с бокалом абсента, прогуливавшегося по улицам Парижа. Возможно, его психические расстройства, которыми он страдал, напрямую зависят от его алкоголизма.

2. Поль Мари Верлен (1844-1896) Поэт богемы и интеллигенции. Слава Верлена была очень большой, а вот репутацию он заслужил нехорошую: гениальный поэт, который пьет алкоголь и проводит время с проститутками. Постоянные спутники Верлена – поэт Рембо и абсент.

В 1895 он пишет «Исповедь», где упоминает про этот напиток: «…источник безумия и преступлений, идиотизма и позора». Он просит запретить его производство, так как чувствовал, что у него вырабатывается привычка пить его и днем и ночью. Из-за его пагубного влияния он не раз подвергал свою семью опасности, нападая на жену и пытаясь ее поджечь. Как оказывается, это было не единственным случаем: в припадке он стрелял в своего верного друга Рембо.

3. Чарльз Кросс (1842-1888) Кросс – выдающийся человек своей эпохи. Он занимал по праву достойную вершину в области химии и физики. Был как художником, так и музыкантом. Большое разочарование пришло к нему тогда, когда он не смог по финансовым вопросам получить патент на свое изобретение (1877 год, проигрыватель). Однако он был известен и как изобретатель телеграфа и цветной фотографии.

Интересен тот факт, что Кросс был завсегдатаем так называемых «абсент-кафе» в Париже и мог выпивать до двадцати порций абсента в день.

4. Алистер Кроули (1875-1947)

Кто еще так не будет защищать абсент как Кроули?

Он ему, можно сказать, поклонялся. Большинство его произведений посвящено именно абсенту. В своем эссе «Зеленая богиня» он пишет: «С абсентом связаны не только особые пороки и опасности, но и милости и добродетели, которых не даст никакой другой напиток».

5. Эрнест Хемингуэй (1899-1961) Не обошел стороной этот напиток и такого писателя как Хемингуэя. Он пил его даже после того, как абсент был запрещен во многих странах. Следы «зеленого зелья» мы можем обнаружить в таких его произведениях как «По ком звенит колокол» и «Смерть в полдень».

6. Пабло Пикассо (1881-1973)

Пикассо застал абсент в самый разгар его популярности.

В 1901 году он создает свои знаменитые работы: • «Любительница абсента», • «Пьющая абсент», • «Абсент».

Считая, что напиток помогает ему мыслить иначе и создавать тем самым «шедевры», он не прекращал его пить и созидать.

В 1914 году он заканчивает свою работу «Бокал абсента». Это произведение рвет некоторые шаблоны в области скульптуры. Художник так это комментирует: Меня заинтересовало отношение между настоящей ложкой и ненастоящим бокалом. Они сталкиваются друг с другом».

Было сделано шесть бронзовых копий, которые сам Пикассо расписал по-разному. Каждая работа была уникальной и признана обществом как произведение искусства.

Это далеко не весь список выдающихся писателей и художников, создававших свои шедевры под воздействием абсента… • Эдуард Мане – картина «Любитель абсента», • Эдгар Дега – полотно «Абсент», Бодлер, Тулуз-Лотрек, Гюго и другие.

Во всем виновата тля

Мировое турне абсента продлилось недолго: его стремительное наступление на города и континенты остановило крошечное насекомое – тля под названием «филоксера». Нечаянно завезенный из Америки во Францию паразит погубил практически все имеющиеся в стране виноградники, из-за чего вино стало стоить фантастически дорого. Что касается абсента, то благодаря новым технологиям перегонки спирт для него начали получать из любого сырья, содержащего глюкозу, – сахарной свеклы, картофеля и т. д. На нем настаивали травы, разбавляли водой, дистиллировали, после этого добавляли полынь, которая окрашивала алкоголь в зеленый цвет. В результате абсент подешевел, его качество снизилось и напиток из богемного превратился в общедоступный. К сожалению, низшие слои населения в отличие от художников и писателей правил хорошего тона не соблюдали: они «душили попугайчиков» круглосуточно. Неудивительно, что страны, пострадавшие от филоксеры, начали спиваться: в них резко подскочило количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения. Главной причиной происходящего был объявлен туйон, его обвинили во всех смертных грехах – способности вызывать галлюцинации и повреждать рассудок. Этому в немалой степени поспособствовали производители вина, чей продукт перестал пользоваться спросом. В итоге в начале XX века абсент запретили сначала в Швейцарии, потом в Америке, затем в большинстве европейских стран.

Абсент — зеленая фея

Сегодня вновь пятница, и уже по сложившейся традиции, посвящаю свою подборку напитку! Сегодня это будет «Зеленая фея» или же «Зеленая ведьма», а по-простому, абсент!!

Абсент (фр. absinthe от др.-греч. ἀψίνθιον — полынь горькая) — алкогольный напиток, содержащий обычно около 70 % (иногда 75 % или даже 85 % и 86 %) алкоголя. Важнейший компонент абсента — экстракт горькой полыни (лат. Artemisia absinthium), в эфирных маслах которой содержится большое количество туйона.

Главный компонент напитка — туйон, эффект воздействия которого отличает далеко не в лучшую строну абсент среди других алкогольных напитков. А именно туйон — это галлюциноген, который может привести к неконтролируемой агрессии. Совместно с опьянением от крепкого абсента, опьянение от туйона происходит очень быстро. Так или иначе, в состав абсента кроме полыни горькой входит много растений, таких как: анис, фенхель, аир, мята, мелисса, лакрица, дягиль, кориандр, ромашка и многие другие.

Абсент чаще всего имеет изумрудно-зеленый цвет, но также может быть прозрачным, желтым, синим, коричневым, красным или черным. Зелёный цвет напитка обусловлен хлорофиллом, который разлагается на свету, отчего абсент разливают в бутылки из темного стекла. Абсент мутнеет от добавления воды, так как эфирные масла полыни при разбавлении крепкого спиртового раствора образуют эмульсию, которая и дает помутнение напитка.

Абсенты можно классифицировать по разным критериям:

1. По цвету:

Зеленый — классический натуральный цвет абсента, который варьируется от насыщенного изумрудного до светло-зеленого. Практически каждый производитель выпускает зелёный абсент. Так как окраска естественными красителями (хлорофиллом из зеленых листьев) недолговечна, то производители в подавляющем большинстве случаев используют искусственные зеленые пищевые красители;

Желтый абсент отличается ярким янтарным цветом. В большинстве случаев этот цвет создается пищевыми красителями, но он также может быть признаком натуральности абсента, так как естественные красители (хлорофилл) меняют цвет в сторону желтизны через несколько месяцев после изготовления абсента;

Красный абсент — напиток с экстрактом граната, который придает ему пикантный светло-рубиновый оттенок и оригинальное послевкусие. В большинстве красных абсентов используются пищевые красители;

Черный (коричневый) абсент. В отличие от остальных, в черном абсенте использованы не листья или соцветия полыни, а корни. Темный цвет напитку придает настой черной акации Катеху, вносящий в абсент ягодные и сладкие тона. Сейчас для придания абсенту темных оттенков используют пищевые красители.

2. По крепости:

Большой крепости (55-65 %): французские, чешские и испанские сорта с экстрактом полыни и низким содержанием туйона или вовсе без него;

Экстремально большой крепости (70-85 %): швейцарские, большая часть чешских, испанских, итальянских и немецких, а также некоторые французские сорта абсента. Натуральные абсенты, выполненные по классической технологии (настойка, далее дистилляция) обычно входят именно в эту категорию.

3. По содержанию туйона:

С высоким содержанием: 25-100 мг/л: швейцарские абсенты Swiss La Bleue, чешские Logan 100, King of Spirits и другие;

С низким содержанием туйона от 1,5 до 10 мг/л: большая часть абсентов, выпускаемых в Европе;

Без туйона: Logan Fils (Швейцария), Absente (Франция), однако чаще всего это настойки, имитирующие абсент.

Поделиться ссылкой:

Похожее

Новая жизнь

На долгие годы абсент оказался в роли персоны нон грата в Европе и Америке. Попробовать его можно было лишь в Амстердаме, Барселоне и Праге. Причем не легально, а из-под полы, договорившись с барменами. В конце 90-х годов прошлого века в эти города потянулась вереница из желающих продегустировать богемный напиток. Поэтому европейское законадательство немного смягчило свое отношение к «зеленой фее»: ее вновь разрешили производить, но только с одним «но» – современный абсент не должен содержать более 10 мг туйона на 1 литр спирта (это количество полыни признано безопасным для сознания и психики человека). Так что сегодня ты можешь приобщиться к богемной культуре и «задушить попугайчика», не опасаясь быть арестованной или сойти с ума. Прикупив бутылочку абсента (около 1000 руб. за 350 мл), подавай «зеленую фею» перед обедом. «Душить попугайчика» следует классическим способом. Налей в бокал 50 мл абсента. Положи кусочек рафинада в чайную ложечку и расположи ее над напитком. Затем медленно лей минеральную воду на сахар. Впрочем, существует и другой способ снизить крепость абсента и смягчить его вкус. Разбавь напиток минералкой, а затем влей карамелизированный на огне сахар.

«Любительница абсента» Пикассо

Сюжет

В темном зале ресторана средь веселья и обмана показывает Пикассо любительницу абсента. Погруженная в себя, она совершенно безразлична к происходящему. Тело ее, словно, стало монолитом, который мерно покачивается в такт приходящим и уходящим мыслям и образам.


«Любительница абсента», 1901. (wikipedia.org)

Абсент, стоящий на столе, — своего рода портал в мир забвения, где отступают тревоги дня, болезни и страх. Алкоголь не решает сложностей — утром на похмельную голову вновь обрушатся все те же передряги, — но он отключает героиню от реальности.


«Любительница абсента», 1901. (picassolive.ru)

Тот мир, который мы видим на полотне, — это одновременно и интерьер одного из многочисленных дешевых кафе на Монмартре, и пространство фантазии. Зритель теряет связь с реальностью, как и любительница абсента. Используя клуазонизм — уплощающую манеру живописи, — Пикассо переключает наше внимание на нематериальный мир.


«Абсент», 1901. (wikipedia.org)

Контекст

Полотно создано под влиянием Поля Гогена, Анри Тулуз-Лотрека, Эдуарда Мане, Эдгара Дега. По сути, все современники, к началу XX века успевшие заявить о себе, так или иначе, процитированы. Это касается и стилистики, и сюжета: тема одинокого человека, оказавшегося за бортом и ищущего забытья, облегчения душевной боли в рюмке, была очень популярна в конце XIX века. У самого Пикассо существует несколько интерпретаций сюжета, почти копирующего «Любительницу абсента».


Эдуард Мане «Любитель абсента», 1859. (wikipedia.org)


Эдгар Дега «Абсент», 1876. (wikipedia.org)


Поль Гоген «Кафе в Арле», 1888. (wikipedia.org)


«Абсент», 1901. (wikipedia.org)

В какой-то мере эта картина — портрет души Пикассо. Нищета, отсутствие заказов, смерть близкого друга Касагемаса, общая неустроенность стали испытанием, преодолевая которое живописец, конечно, мог точно так же искать забвения в рюмке. Тема одиночества и опустошенности вскоре зазвучит в голубом периоде, для ее раскрытия Пикассо будет писать равных ему по статусу представителей низов — нищих, бродячих артистов, проституток, бездомных.


Пабло Пикассо «Арлекин и его подружка. Странствующие гимнасты», 1901. (wikipedia.org)


Пабло Пикассо «Женщина с шиньоном», 1901. (wikipedia.org)

В это время художник был настолько беден, что у него даже не было холста. Для «Любительницы абсента» он взял прежнюю работу, замазал ее и воспользовался обратной стороной. В результате цвета звучат матово, приглушенно — как усмиренная на время тоска героини. Загнанная, зажатая, она стискивает себя руками, так неестественно сплетенными.

Судьба художника

Пабло Пикассо родился в 1881 года в Малаге. По легенде, младенец был так слаб, что акушерка уже было подумала, что он мертв. Но дым от сигары дяди, стоявшего рядом, пробудил ребенка.

Отец Пикассо был художником и решил пристрастить к тому же занятию и сына. Наверняка вскоре он пожалел о своей затее — ребенок проявил столь впечатляющие способности, что с годами отец и вовсе отказался от живописи — не выдержал конкуренции.

Обладая классической испанской вспыльчивостью, Пикассо не тратил времени на обуздание нрава. Любое слово критики в его адрес вызывало гнев. Это было основной причиной незаконченного образования и частых конфликтов Пикассо с людьми.

Из Малаги он переехал в Барселону, где ему было все же тесно, а затем — в Париж. Здесь же в 1901 году состоялась первая выставка Пикассо. Конечно, провальная — провинциал-испанец не воспринимался серьезно взыскательными парижанами. Для самовлюбленного и амбициозного юноши это фиаско было испытанием потруднее нищеты. Но и его он преодолел.


Автопортрет, 1901−1902. (wikipedia.org)

В Париже художник жил в районе, где было опасно появляться на улицах одному и без оружия. Но такие мелочи только накаляли атмосферу и заряжали Пикассо жаждой жизни. В те годы он позволял себе все: любовницы сменялись одна за другой, связи с мужчинами, алкоголь, опиумные запои. С наркотиками было покончено только после самоубийства художника, повесившегося от нищеты. Пикассо испугался, что, будучи в наркотическом опьянении, он рискует перейти черту и поддаться отчаянию.

Для Пикассо не было жанровых рамок. Он работал с любым материалом, который мог помочь выразить идею. Тот же абсент и его любителей художник не только писал, но и лепил. Также Пикассо известен как график, дизайнер, специалист по керамике, костюмер и декоратор, поэт и драматург. Как человек, чье становление пришлось на смену веков, он был универсальным артистом, который, с одной стороны, намеревался затмить предшественников, с другой, — был погружен в поиски нового визуального языка. Это объясняет и частоту, с которой он менял стили. Традиционно принято выделять 11 периодов творчества Пикассо: ранний, голубой, розовый, африканский, аналитический кубизм, синтетический кубизм, классицизм, сюрреализм, предвоенный, послевоенный, поздний. Как-то художника спросили, какой из периодов ему ближе. На это Пикассо растопырил пятерню и ответил: «Как вы думаете, какой из пальцев мне наиболее дорог? Они нужны мне все!»

Пикассо был переполнен энергией. У него было несколько жен, несчетное количество любовниц и любовников, законные и внебрачные дети. Живописец говорил: «К несчастью, а может, и к счастью, я смотрю на вещи через призму любви». С возрастом он выбирал дам все моложе, повторяя: «Если я живу с юной, это помогает и мне оставаться юным».

Пикассо приписывают десятки тысяч работ. Точно же оценить масштаб его художественного наследия не может никто — цифры варьируются от 20 тыс. до 100 тыс. картин.

Мнение специалиста

Владимир Журавлев, начальник эстетического отдела компании Bartender brothers

Если вам не по вкусу пить абсент с сахаром и водой, разбавьте его кисловатой щелочной газировкой. Например, имбирным элем или биттер лемоном. Отличным дополнением к напитку может стать лимонад, приготовленный в домашних условиях. Впрочем, абсент прекрасно смотрится и в составе коктейлей. Возьмите шейкер, наполните его льдом, влейте 50 мл абсента, 15-20 мл яблочного сиропа и 20-30 мл лимонного сока. Смешайте ингредиенты, слейте напиток, отфильтровав его ото льда, в бокал. Добавьте минеральную воду. По желанию вы можете менять количественное соотношение сиропа и сока, исходя из своих вкусов: любите покислее – берите больше лимона, послаще – яблока.

Абсент. Новый мир со старым привкусом «безумия в бутылке».

«После первого стакана абсента видишь мир таким, каким хотел бы его видеть. После второго видишь несуществующий мир. И, наконец, ты видишь мир в точности таким, каков он есть, а хуже этого ничего не бывает».

Оскар Уайльд

Абсент – зеленая фея или ведьма декаданса? Что первое у вас возникает в воображении, когда вы слышите слово абсент? Зеленые феи из Муленж Руж? Ван Гог, режущий себе ухо в абстинентом абсентном пароксизме? Кривые улочки Парижа конца 80-х годов позапрошлого века? Любительница абсента Пикассо? Все это вместе или пораздельности относится к старому Свету. Это и немудрено: абсент придумали во Франции (хотя по другой версии в Швейцарии), там он и стал популярным и завоевал любовь масс. В конце 19 века изумрудный напиток ассоциировался с питием творческой богемы. В 50-х годах позапрошлого века Франция и Британия вступили в так называемую эпоху потребления. Вокруг царили и соседствовали друг с другом распущенные нравы и расцвет искусств, повальное пьянство и создание истинных шедевров европейской культуры. Все это приправлялось нескончаемыми потоками абсента. Если ткнуть пальцем в любого мало-мальски известного представителя творческой профессии в Париже или Лондоне, наверняка вы попадете и в любителя абсента. Пожалуй, нет другого напитка, вокруг которого бы кипело столько страстей. Известнейшие художники, писатели и поэты поклонялись зеленой фее и не представляли своего творчества без периодического употребления изумрудного «снадобья». В то же время, зеленая ведьма, как называли абсент его противники, была причиной скотского пьянства, позора и самых сумасшедших поступков.

Кому еще как не полынной водке суждено было стать напитком декаданса? За что же так полюбили зеленую фею творческие люди? Алистер Кроули – апологет зеленой феи. Чего только стоит его эссе «Зеленая богиня»! Вот где уж гимн этому напитку. Он призывает не фокусироваться на негативных последствиях от употребления напитка, а говорить о позитиве, который никакой другой алкоголь не несет. В общем, не представлял поэт и оккультист творчества без абсента. В скобках отметим, что еще по совместительству и сатанист Кроули завершил свой жизненый путь, скитаясь по гостиницам, выпрашивая денег у окружающих за свои мистические рассказы. Насколько в этом был виноват абсент, кто знает?

Основоположник символизма и любитель выпить Поль Верлен не обошел своим вниманием «безумие в бутылке», как прозвали абсент французы. А вот этого творца зеленый напиток погубил. Говорят, что умирая в нищете, но, не прекращая пить абсент, Верлен проклял его на своем смертном ложе. Если верить трагикомическим свидетельствам современников, в этот момент под подушкой у богемного поэта была спрятана очередная бутылка абсента.

Эрнест Хемингуей, пожалуй, не был настоящим абсентистом. Напиток занимал в его алкожизни лишь одно из многочисленных мест, отведенных разного типа алкоголю. Зато писатель периодически выпивал абсент, уже после того как тот попал под запрет и сохранил несколько бутылок, когда жил в Америке.

Эта троица – лишь малая толика всей творческой «тусовки» тех времен, читатель легко может изучить предмет самостоятельно. Я же, пока все это писал, срочно захотел попробовать немного изумрудного зелья. Автор пару раз, конечно, пил абсент, но история об этом умалчивает.

До скорых встреч в нашей рубрике Алкоарт. Алексей Шабельский, специально для Drinking culture magazine.

Охота на «попугаев»

Смотри

Чтобы выбрать правильный, качественный и, самое главное, натуральный абсент, обрати внимание на цвет напитка. Из всех имеющихся в магазине бутылок отдай предпочтение той, чье содержимое спокойного зелено-болотного оттенка. В приготовлении абсента неестественно яркой раскраски явно не обошлось без химических красителей.

Ищи

Постарайся найти бутылку с веточкой полыни внутри – это признак натуральности продукта.

Читай

Внимательно читай список ингредиентов: в нем не должно быть никаких ароматизаторов, красителей и консервантов, только натуральные составляющие – вода, спирт, травы и т. д.

Нюхай

К сожалению, не все производители столь честны, чтобы указывать в списке ингредиентов химические компоненты. Если сомневаешься в правдивости этикетки, понюхай абсент: его аромат должен быть глубоким, анисовым, но при этом нерезким, без ацетоновых ноток.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]